Меню



    Версия для слабовидящих

    Информационнф портал
Сухобузимского района

    Фотография
    Бета-версия нового сайта

    ВНИМАНИЕ, ЭТО НЕДЕЙСТВУЮЩАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
    ПЕРЕЙТИ НА ДЕЙСТВУЮЩУЮ ВЕРСИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПО ССЫЛКЕ: HTTPS://SUHOBUZIMO.RU

    ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

     В Российской Федерации, как и в других странах мира, сфера оказания государственных услуг приобретает очень высокую значимость в обеспечении интересов современного общества. В век информационно-коммуникативных технологий, которые фактически полностью охватили жизнь, государственные органы и общество стремятся к более эффективному взаимодействию между собой. Задачей государственных органов, в данном случае, является гарантия доступности оказания государственной услуги для гражданина.

    В России понятие и правовое регулирование предоставление государственных услуг указано в Федеральном Законе № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г.
    В Российской Федерации термин «государственная услуга» появился сравнительно недавно, в период административно-территориальной реформы, и определен в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314-ФЗ «О системе и структуре органов исполнительной власти» в котором определено «Государственная услуга – это деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги». Следовательно, государственная услуга – это деятельность по реализации функций государственных органов, которая осуществляется по запросам заявителей и не противоречит нормам законодательства.
    В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, заявитель имеет право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законодательством Российской Федерации. Данным законом предусмотрен принцип доступности обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Пункт 6 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ определяет порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты. В рамках такого предоставления осуществляется электронное взаимодействие между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
    Одним из достоинств закона о государственных и муниципальных услугах является утверждение принципа «одного окна» при получении услуги и возможность ее оказания в электронной форме.
    Единой точкой доступа в России для физических и юридических лиц к информации о государственных услугах в электронном виде выступает «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Прежде чем воспользоваться услугами портала, необходимо сначала зарегистрироваться, а потом получить пароль доступа.
    Регистрация на Едином портале государственных и муниципальных услуг
    1)На главной странице сайта www.gosuslugi.ru  выбрать раздел «Регистрация» (в правом верхнем углу страницы).
    2) Внести в предложенную форму свои ФИО и номер мобильного телефона.
    3) Дождаться смс с кодом подтверждения номера мобильного телефона и ввести его.
    4)  Указать личный пароль для входа на сайт.
    5) Заполнить и проверить личные данные.
    6) Подтвердите регистрацию на портале при личном посещении центра обслуживания (перечень адресов центров обслуживания доступен при регистрации).
    7) Выбрать подраздел «Каталог услуг»:
    - далее «Паспорта, регистрация, визы»/ наименование услуги;
    - далее «Органы власти»/ «ГУВМ МВД России (ФМС)»/ наименование услуги.
    8) Заполнить заявление, обязательно указав сведения в полях, обозначенных красными «звездочками».
    Центр технической поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг
    8(800) 100-70-10
    Заявитель имеет право получить государственные услуги, предоставляемые МВД России:
    -выдача заграничного паспорта гражданина Российской Федерации;
    - выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации;
    - регистрация и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
    - предоставление адресно-справочной информации;
    - выдача приглашения на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию.
     - предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;
    - выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) фактах уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
    Таким образом, подача документов в электронном виде, в отличие от других способов, становится все более удобной и выгодной услугой. Во-первых, возможность получения услуги в удобное время из дома или офиса, что сократит временные затраты. Во-вторых, получение услуги при однократном приеме в индивидуальные часы приема в приоритетном порядке. В-третьих, информация о ходе предоставления государственной услуги и перечне необходимых документов размещается в Вашем личном кабинете.
    Для заявителей, обращающихся в электронном виде, работает «горячая линия»
    8 (391) 211-00-79.
    К инновациям в сфере предоставления государственных услуг можно отнести мониторинг качества их предоставления с точки зрения самих граждан. Для этого был создан Интернет-ресурс «Ваш контроль» (www.vashkontrol.ru). На данном сайте можно дать свою оценку качеству предоставления оказанной услуги.
    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что, хотя понятие «государственные услуги» появилось сравнительно недавно, в отличие от зарубежных стран, в настоящее время в Российской Федерации сформирована нормативно-правовая база для перехода на новый формат взаимодействия власти и общества.
    Управление по вопросам миграции проводит акции по сокращению сроков предоставления государственных услуг, поданных через
    Единый портал государственных и муниципальных услуг:
    • Выдача паспорта гражданина Российской Федерации:
    - по месту жительства займет 3 дня вместо 10 дней;
    - по месту пребывания или фактического проживания займет 10 дней вместо 30 дней.
     
    • Оформление заграничного паспорта:
    - старого образца (сроком действия 5 лет) детям до 18 лет - в течение суток вместо 30 дней;
    -оформление заграничного паспорта нового поколения (сроком действия 10 лет) детям до 18 лет — 14 дней вместо 30 дней.
     
    • При предоставлении адресно-справочной информации срок сокращен с 30 до 3 рабочих дней.
     
    • Размер государственных пошлин на 30% меньше, чем при подаче заявления в общем порядке.
          
    Для получения государственной услуги в электронном виде, необходимо один раз пройти процедуру регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг
    www.gosuslugi.ru.
     
     Начальник Миграционного пункта отдела полиции
    МО МВД России «Емельяновский»
    капитан полиции                                            Л.А. Скрипка
     
     

    Источник: Отдел полиции МО МВД России "Емельяновский"